Star Control

Звездный контроль - ну это классика триста восемдесят шестых! Завалить Ур-Куанов! Гипер и Квази Пространства! Экономика, Поиск, Революции, Дезматчевые сражения... Что тут еще можно сказать... Кто не играл, тот много потерял. Есть в природе такие «весчи», которые выпадают из общего определения группы, к которой они принадлежат. СтарКон - это и бродилка, и стрелялка, и стратегия, и космос, и... многое другое...

Ползая по Инету, я наткнулся на такой текст, который без сомнения, заинтересует поклонников СтарКона:

Star Control 2 - одна из тех игр, которые можно без сомнения назвать играми всех времен и народов. Даже сейчас, когда использованные в SC2 технологии уже устарели, иногда появляется желание пройти эту игру еще раз. Наверное, потому, что SC2 был не о космосе и его обитателях, а о людях и жизни - просто сыграна эта пьеса была в футуристических декорациях. Fred Ford и Paul Reich III - создатели SC1&2 - люди, которые смогли сделать нетребовательную и небольшую, но очень наполненную игру, были отстранены компанией Accolade от работ над третьей частью. Естественно, без них ничего не вышло. Да, конечно, Accolade'овцы смогли выпустить довольно красивый и занятный проект, но в нем не было ничего такого, что выделило бы его из массы других тайтлов. Просто очередной космический сюжет - и ничего более.

StarControl: TimeWarp
Сейчас небольшая группа энтузиастов занимается разработкой альтернативного сиквела к SC2 - StarControl: TimeWarp. Работа ведется лишь в свободное время, но мы уже можем видеть некоторые ее результаты - на http://timewarp.sourceforge.net/ лежит небольшая бета-дема melee части игры (combat part). Дема, конечно, интересная, но в SC2 самым важным были отнюдь не бои - они лишь добавляли в игру элементы аркадности. Главным был сюжет, можно даже сказать, вселенная этой игры.

SC2 под лицензией GPL
С августа 2002 появился проект The Ur-Quan Masters.
The project started in August 2002, when Toys For Bob released the sources of Star Control 2 3DO version to the fan community. Our goal is to port this wonderful game to current personal computers and operating systems. It is and will remain 100% free of charge, and anyone can contribute to the project and thus help make it even better. For more information, look at our info page.


Ссылки в инете
Файлы
Star Control I Star Control II Star Control III TimeWarp Star Control The Ur-Quan Masters (GPL)

Появление первой части игры, которая называлась просто «Star Control» (о возможном продолжении тогда еще информации не было), вызвало массу восторженных откликов у любителей быстрых динамических игр. Идея игры отличалась предельной простотой: играют человек против человека или человек против компьютера. У каждой стороны есть возможность набрать команду космических кораблей разного состава, причем у корабля каждого типа были свои, уникальные возможности и характеристики. Одна сторона обычно сражалась за Альянс Свободных Звезд (условно - «положительные»), а другая - за Иерарахию (столь же условно «отрицательные» захватчики); сражение ведется до полного уничтожения одной из сторон.

В игре было предусмотрено два режима ведения боя, тактический и стратегический. Попытка авторов придать своей превосходной динамической «стрелялке» какие-то стратегические черты оказалась, скажем прямо, неубедительной, так что «Star Control» можно смело считать просто отличной динамической игрой.

Основной интерес игре придавали именно отличающиеся свойства кораблей и необходимость правильно их использовать. Скажем, слабый, но маневренный корабль иногда способен успешно бороться с бронированным гигантом - за счет знания своих сильных сторон и умения отыскать слабые места у противника.

Выход «Star Control-2» произвел истинную сенсацию - сохранились все основные достоинства старой игры, но бывшая динамическая игра обрела захватывающий сюжет, а графическое и звуковое оформление могут служить эталоном для многих производителей игровых программ. Это великолепная метаморфоза не огорчит и поклонников незамысловатых старых космических сражений - фактически «Star Control-2» состоит из ДВУХ игр, и одна из них («Super Melee») является улучшенным вариантом старого «Star Control», с добавленными новыми типами кораблей (их стало 28!) и усовершенствованной графикой. Ну, а вторая игра - собственно «Star Control - 2» - это увлека- тельное приключение, в котором вам придется проявить как военные, так и дипломатические способности.

Режим «Super Melee» в особых пояснениях не нуждается, разве что стоит рассказать об основных принципах космических боев.

Корабли сражаются всегда «один на один»; после полного уничтожения экипажа одного из них на его место вступает другой корабль из этой же команды. Это повторяется, пока в одной из команд еще остаются корабли.

У каждого корабля есть два важнейших показателя - численность экипажа и энергия. Экипаж равноценен «жизни» корабля, он убывает от применения оружия противника и от столкновения с планетами. Добавить себе экипаж во время сражения могут только корабли Миконов (особое свойство восстановления экипажа) и Сирен (особое свойство - выманивание экипажа у противника).

Энергия необходима для применения оружия и особых свойств корабля, и ее уровень восстанавливается со временем. Для применения особых свойств часто бывает необходимо, чтобы энергия была выше определенного уровня.

Для управления космическим кораблем необходимо пять клавиш:

Способы применения оружия и специальных свойств у разных кораблей существенно отличаются; впрочем, ничего особенно хитрого здесь нет, и эксперименты быстро приведут к успеху.

Несколько слов стоит сказать о специфике сражений в космосе. Единственной внешней силой, существенно влияющей на движение корабля в безвоздушном пространстве, становится гравитация планеты. Она может изменять направление движения корабля и даже ускорять его, если корабль проходит по касательной линии. Умелые игроки пользуются гравитацией планет для того, чтобы разгонять свои корабли за пределы возможностей двигателя.

Участок космоса, где происходит сражение, как бы «склеен»: корабль, уходящий за пределы его верхнего края, появляется снизу, и наоборот. То же самое относится к левой и правой сторонам участка. Покинуть поле боя практически невозможно (есть небольшое исключение: техника Предтеч в «основной» игре даст вам такую возможность, но... об этом позже).

«Super Melee» дает превосходную возможность попрактиковаться неопытным игрокам перед тем, как лезть в драку с Иерархией.

Завязка сюжета «Star Control - 2» становится вполне понятной из заставки. Земная научная экспедиция в системе Унцервальд занималась археологическими исследованиями на планете, принадлежавшей загадочной исчезнувшей древней расе - Предтечам. Информация о Предтечах была крайне скудной, так что нетрудно представить себе радость исселедователей, когда на Унцервальде был обнаружен целый покинутый подземный город Предтеч.

В это самое время на Альянс Свободных Звезд, куда входила и Земля, напали силы Иерархии под предводительством воинственной расы Ур-Куан. Земляне и их союзники по Альянсу успешно отражали натиск врага, и им было некогда заниматься затерянной на окраине Галактики научной экспедицией. Связь с Унцервальдом прекратилась, и ученые были отрезаны от внешнего мира; громадное расстояние не позволяло общаться по радио, а корабль за экспедицией вовремя не пришел.

В самый переломный момент войны, когда объединенный флот Альянса готовился нанести Иерархии решающее поражение, произошло нечто трагическое и непредви- денное. Ур-Куаны и их союзники по Иерархии - Кор-А - неожиданно для всех применили таинственное сверхоружие и уничтожили сконцентрированный для атаки флот Альянса. Альянс перестал существовать. Все входившие в него цивилизации оказались под позорным «рабским щитом» - непроницаемым силовым полем. «Рабский щит» не давал космическим кораблям садиться на планету и стартовать с нее, а вдобавок к этому не позволял вести переговоры с поверхностью при помощи радиоволн.

Все эти события оставались неизвестными экспедиции на Унцервальде. Ученые ломали голову над вопросом, куда пропала Земля, и искали способ вернуться обратно. Их поиски увенчались успехом: подземный комплекс Предтеч оказался... заводом космических кораблей! Там был обнаружен «скелет» последнего строившегося корабля, способный перемещаться в пространстве и оснащенный лишь самым необходимым оборудованием. Никакого дополнительного оборудования не было, однако экспедиция получила возможность вернуться на Землю. На борту громадного корабля-носителя находится один-единственный ракетный крейсер. Сам корабль Предтеч пока что в боях использовать не стоит. Зато позднее, когда он будет нормально оснащен... Но мы, кажется, забегаем вперед.

Здесь вводная часть заканчивается, и корабль экспедиции входит в Солнечную систему.

Управление в игре

Если в «Super Melee» вы можете сами определить наиболее удобные вам игровые клавиши, то в «Star Control - 2» они строго фиксированы. В разных игровых ситуациях одни и те же клавиши имеют разные функции.

Назначение клавиши F1 постоянно. F1 ставит игру в режим паузы; продолжение - при повторном нажатии F1.

В правой части экрана расположено небольшое изображение вашего корабля- носителя. Здесь вы получаете важную информацию:

Космические сражения

Сражения обычно происходят либо в космическом пространстве, либо в звездных системах. С некоторыми противниками можно договориться на более мирный вариант, с некоторыми приходится драться.

При встрече с кораблями вы узнаете их количество. Если же корабли заполняют весь экран (обычно это случается при выходе на орбиту «главной» планеты какой-либо расы), значит, флот победить в бою принципиально невозможно, и нужно добиться своей цели дипломатическими средствами или хитростью.

Повороты корабля - стрелки направо/налево

Система срочного выхода из боя устанавливается на ваших кораблях вскоре после начала игры, при стыковке с околоземной базой (см. ниже). Применение ее позволит вам покинуть заведомо проигрышный бой, но учтите: при активации системы ваш корабль на некоторое время останется беззащитным и неуправ- ляемым, к тому же активация системы расходует 10 единиц топлива.

Космический полет и передвижение в звездных системах

Космический полет может осуществляться в звездных системах, где вокруг звезды по орбитам обращается несколько планет, а также непосредственно в пространстве, куда вы попадаете при выходе за пределы системы. Несколько позднее ваш корабль получит возможность перемещаться в квази-пространстве и совершать громадные прыжки. В квази-пространстве действуют практически те же правила полета, что и в обычном пространстве.

Игровое меню, вызываемое в космических полетах нажатием клавиши «пробел:, дает доступ к весьма разнообразным функциям. Передвижение по нему осуществля- ется клавишами со стрелками, а выбор отдельных пунктов - клавишей Enter. Меню выглядит следующим образом:

STARMAP - режим звездной карты. Здесь вы сможете задать вашему кораблю курс на какую-нибудь отдаленную звездную систему и поставить его «на автопилот», а также просто ознакомиться с расположением звездных систем в вашем секторе. В режиме автопилота корабль просто летит по кратчайшей линии, не обращая внимания на возможные встречи с врагами. Чтобы выйти из режима автопилота, достаточно просто нажать какую-либо из управляющих клавиш со стрелками.

В режиме звездной карты клавиши со стрелками перемещают указатель на конечную точку маршрута, причем наверху отображаются текущие координаты указателя. Нажатие клавиши Enter устанавливает автопилот на текущий указатель. Если теперь вы выйдете из режима автопилота клавишей «пробел», то корабль автоматически направится к этой точке.

Обратите внимание на серый круг, расположенный вокруг вашего текущего местонахождения. Он показывает расстояние, на которое корабль сможет пере- меститься на своем запасе топлива.

По мере знакомства с различными звездными расами на звездной карте будут появляться разноцветные круги. Это сферы влияния различных рас; почти все встреченные там корабли будут принадлежать именно этой расе. Сферы влияния могут изменять свои размеры, передвигаться или вовсе исчезать. Это обусловлено развитием сюжета.

Исследование планет и высылка зонда

Главная цель исследования планет - сбор полезных минералов, которые позднее перерабатываются в энергетические единицы, а также биологических форм. Можно думать об энергетических единицах (RU) как о «деньгах», на которые вы на базе закупаете всю оснастку для своего корабля.

Чтобы выйти на орбиту планеты, вам достаточно «наехать» на нее своим кораблем. Появится то же самое меню, что и для режима космического полета, но в нем добавится один пункт - SCAN, то есть сканирование поверхности планеты перед высылкой зонда. Выбор этого пункта клавишей Enter раскроет новое меню:

На поверхности планеты зонд перемещается клавишами со стрелками, а клавиша Enter позволяет вести огонь по местной жизни, будь она враждебна к вам или равнодушна. Подстреленную живность следует собирать для продажи торговцу- Мельнорм. Чтобы подобрать что-то с поверхности, достаточно «наехать» зондом на обнаруженную при сканировании точку. Некоторые планеты на редкость негостеприимны, поэтому нужно поскорее стараться закончить дела и вернуть посадочный модуль с собранными мате- риалами на борт, пока остался в живых хотя бы один член экипажа зонда (зеленые кружки внизу слева). Технологическая информация, купленная у торговца, позволит вам уменьшить потери от враждебной среды на поверхности планеты.

Околоземная космическая база

Космическая околоземная база становится для вас основной точкой, где вы улучшаете оснащение своего корабля, заправляете его топливом и производите все прочие действия. Прежде, чем пользоваться базой, вы должны вытащить ее экипаж из малоприятного положения и договориться о дальнейшем сотрудничестве.

При оснастке и заправке корабля расходуются энергетические единицы (RU). Для накопления RU вы должны привозить на базу побольше разных минералов. Обычные, повседневные минералы дают мало RU на единицу веса, чем более экзо- тичен минерал, тем больше RU он дает.

На экране с вращающейся базой можно выбрать один из четырех пунктов:

Под изображением корабля указываются самые важные тактические показатели.

Это максимальная линейная скорость (Maximal Velocity), максимальная скорость поворота (Turn Rate), энергия, вырабатываемая силовыми установками во время сражений (Combat Energy) и максимальное количество топлива на борту (Maximal Fuel).

Левее указывается, в каких направлениях ведется огонь из пушек. Вы не можете по своему желанию устанавливать пушки на хвост или на нос. Все происходит по-другому: с каждым новым установленным модулем пушек корабль Предтеч получает возможность вести огонь с еще одного направления. Обратите внимание, что пушки можно ставить только в места, обозначенные синим на схеме корабля!

Ассортимент модулей, устанавливаемых на ваш корабль, изменяется по ходу игры. В самом начале вам будут доступны следующие модули:

На корабле Предтеч модули устанавливаются как бы в двух разных «уровнях». Маневровые и импульсные двигатели занимают один из этих «уровней», а все остальные модули - другой.

Если установить на корабль несколько модулей одного вида, то их действие усиливается. Например, два модуля импульсных двигателей ускорят ваш корабль существенно лучше, чем один.

Как уже говорилось, по ходу игры вы будете знакомиться с новой технологией и получите возможность ставить на корабль значительно более эффективные модули. Источником технологической информации для вас будет торговец- Мельнорм.

SHIPYARD - корабельная верфь. На первых порах корабль Предтеч в боях имеет очень мало шансов, но он может выполнять функции носителя других космических кораблей. На борт помещается до 12 кораблей.

Некоторые виды кораблей можно будет производить на своей базе и рассчи- тываться за них RU, другие корабли вы получите как вклад дружественных рас в вашу борьбу с Ур-Куанами. Корабли вы можете переработать обратно в RU, если энергия вам нужнее, чем лишние корабли.

На верфи тоже есть свое меню:

Диалоги

Основным средством борьбы с Ур-куанами должна стать умелая дипломатия, иногда - хитрость. Основная схема общения с разными расами такова: вы встречаете собеседника и получаете возможность выбрать один из вариантов вашей реплики в разговоре. Как правило, разные реплики сответствуют разным «тактикам» беседы - уклончивой, нахальной, правдивой и так далее. Клавиши со стрелками вверх и вниз перемещают курсор по перечню реплик, а клавиша Enter выбирает реплику для разговора.

Клавиша «пробел» позволяет вам снова прочитать последнюю реплику вашего собеседника.

С управлением, кажется, все. Теперь - о том, что и как делать для спасения Земли и ее союзников.

Вариант прохождения игры, приводимый ниже, ни в коем случае не является однозначным. Вероятно, он даже не является оптимальным, поскольку можно завершить игру, так и не увидев множества заложенных в ней возможностей, а это было бы обидно. Скорее, мы приводим «информацию к размышлению», то есть основные ключевые моменты.

Вы начинаете игру в 2155 году, и должны завершить игру до 2159 года, до главного наступления Кор-А, несущего гибель всем просвещенным расам Галактики.

Ваш корабль исследует Солнечную систему и подходит к Земле. Сама планета Земля покрыта «рабским щитом», и никакая связь с поверхностью невозможна. Около Земли по орбите обращается космическая база, При подходе к базе вас встречает небольшой Ур-Куанский корабль; он обещает проинформировать всех Ур-Куанов о вашем прибытии, чтобы ваш корабль своевременно уничтожили.

База испытывает трудности с энергией, и для налаживания нормальной связи ва мпридется доставить на базу немного радиоактивных минералов. Ближе всего вы их сможете взять на Меркурии. Будьте осторожны при высадке, чтобы зонд не погиб на поверхности.

Когда вы возвращаетесь на базу и благополучно передаете радиоактивные минералы, командир базы усомнится в вашей способности вести броьбу против империи Ур-Куанов и Кор-А. В качестве доказательства вы должны разгромить лунную базу, где несут совместное патрулирование корабли Ильвратов и Спатов.

Соглашайтесь и отправляйтесь на Луну, просканируйте поверхность на энергию и высадите туда зонд. База оказывается давно заброшенной, там никого нет. Перед обратным полетом к базе обязательно сохраните вашу игру.

Ваше возвращение становится приятным сюрпризом для командира базы. А для вас - сюрприз неприятный, в лице немного потрепанного, но вполне боеспо- собного ильвратского корабля. Переговоры ни к чему ни приведут, придется драться. Ильврат легко уничтожается ракетным крейсером.

Победив Ильврата, вы сможете оснастить свой корабль и заправить его топливом.

В Солнечной системе нужно сделать еще пару полезных вещей. На Плутоне вы найдете одинокий корабль Спатов. Постройте разговор с ним так, чтобы запугать трусливого Спата и заставить его перейти на вашу сторону. Спат сообщит вам координаты своей звездной системы и пароль для общения с Высшим Советом Спатов. На Плутоне же есть экзотические минералы, дающие немалое количество RU при возвращении на базу.

Итак, первоочередная задача - налаживание контактов с различными расами.

Проще всего заключить договор с мирной и слегка ненормальной расой птичек - Пкунков. Их главная система находится не так далеко от Земли (Gamma Krueger, 952.2:052.5). Пкунки подарят вам устройство под названием Clear Spindle и четыре своих корабля. Clear Spindle вам еще сильно пригодится. Потом Пкунки периодически будут рваться к своим собратьям-Йехатам. Пару раз вы смоэете остановить неразумных Пкунков, а потом они исчезнут со звездной карты. Не огорчайтесь, с ними в конце все будет хорошо.

Чтобы добиться союза со Спатами, вы должны слетать по указанным координатам (Epsilon Gruis I - спутник, координаты 241.6:368.7) и назвать пароль. Спатов выжили с родной планеты какие-то жуткие чудовища, и население планеты перселилось на спутник. Спаты согласны на союз с вами при условии, что вы истребите всех хищников. Летите на планету и перебейте всех зверюшек на ее поверхности. Потом приставайте к Спатам и угрожайте, пока они от обещаний не перейдут к делу. Кстати, Спаты потом неизбежно покинут вас.

Раса существ-тройняшек Зок-Фот-Пик (Alpha Tucana, 400.0:543.7) страдает от междоусобиц Ур-Куанов и Кор-А. Помогите им и сбейте черный крейсер Кор-А. От Зок-Фот-Пиков особой помощи не будет, но помогать слабым нужно из соображений гуманности.

В системе Gamma Vulpeculae (371.3:253.7) вы сможете заключить пакт с расой Орц. В разговоре будьте очень осторожны и не затрагивайте «больную тему» - истребленную Орцами расу Андросинт. Андросинтам все равно уже не помочь, а отношения с Орцами будут испорчены. Когда вы достигнете взаимопони- мания с Орцами, то сможете посетить систему Delta Vulpeculae (372.1:261.9), спутник планеты II. На поверхности необходимо найти полуустройство, полусущество «Щит Таало», предохраняющее от телепатического воздействия.

Перед контактом с мистической расой Арилау доберитесь до системы Alpha Pavonis (056.2:800.0) и заберите на планете VII Ур-Куанский искривитель пространства (Ur-Quan Warp Pod). С этим устройством выходите к точке 043.9:637.2. С 17 по 20 число КАЖДОГО месяца здесь открывается вход в квази-пространство. В квази-пространстве вы отыщете планету Арилау (справа наверху). Арилау согласятся на союз и починят сломанный искривитель. У вас появится Portal Spawner. Это устройство дает возможность нырять в квази- пространство в любой желательный для вас момент.

Вот координаты выходов из квази-пространства:

В системе Arcturus (964.5:579.1), спутник планеты I, вы сможете получить устройство космической связи Burvix Caster. Применяя Burvix Caster, вы можете в любой момент вызвать космического торговца-Мельнорма. Мельнорм продает любую (в первую очередь - технологическую) информацию в обмен на биоформы и информацию о местонахождении особых планет - так называемых Радужных Миров. Чтобы продать координаты Радужного Мира, вы должны сначала посетить его сами и выйти на орбиту этой планеты.

Вот координаты звездных систем, где расположены планеты радужных Миров:

Вопрос о том, когда какую систему посетить и когда продать полученную информацию Мельнорму, оставляем на ваше усмотрение. Покупайте у Мельнорма всю информацию, в первую очередь - сведения он новых технологиях.

Мельнорм расскажет вам всю подоплеку «ритуальной» войны между Ур-Куанами и Кор-А, а также сообщит массу других интересных сведений. Особенно важно для вас узнать о способе, каким раса Миконов разрушает поверхности планет и приспосабливает их для своей жизни.

В системе Beta Copernicus (600.8:261.1), на планете I вы найдете фрагмент оболочки Микона (Egg-Case Fragment). Этот предмет вы сможете продать Друуджам в системе Zeta Persei (946.9:280.6) в обмен на предмет под названием Rosy Sphere. Не покупайте у Друуджей ничего, кроме Rosy Sphere, все прочее вам абсолютно не нужно.

Еще одна раса потенциальных союзников - растения Сапоксы из системы Beta Librae (741.4:912.4). Поговорите с ними и получите принадлежавший Утвигам сломанный ультрон (Broken Ultron). Вы должны починить ультрон и вернуть его законным владельцам. Два необходимых для ремонта устройства у вас уже имеются, это Clear Spindle и Rosy Sphere. Остается получить еще одно, Aqua Helix. Этот предмет защищен военной мощью расы Траддаш.

В системе Alpha Tauri (022.9:366.6) вы сможете натравить воинственных, но излишне доверчивых Ильвратов на Траддашей. Для этого воспользуйтесь устройством Burvix Caster в этой системе и продиктуйте Ильвратам волю их божеств - напасть на Траддашей. Ильвраты снимаются с места и идут драться. В результате Ильвраты и Траддаши взаимно уничтожают друг друга.

Aqua Helix находится в системе Zeta Draconis (277.6:867.3), планета I. Вы сможете нормально забрать оттуда Aqua Helix, когда система выйдет из сферы влияния Траддашей. Поочередно воспользуйтесь тремя своими предметами: Aqua Helix, Rosy Sphere, Clear Spindle, и ультрон будет починен (вместо Broken Ultron появится Repaired Ultron).

Не так уж далеко от сферы влияния Траддашей проживает раса шутников-Умга. Правда, юмор их носит весьма специфический оттенок. Умга захватили ур-куанскую Говорящую Зверюшку (Talking Pet) и развлекаются с ней. Чтобы убедить их отдать Зверюшку вам, посражайтесь с Умга и уничтожьте около десятка их кораблей. Ваша цель находится в системе Beta Orionis (197.8:598.8), планета I.

Зверюшка оказывается жабой довольно отвратного вида, к тому же она пытается подчинить вас своей воле. Но полученный вами «Щит Таало» не даст Зверюшке этого сделать.

Наверное, вы уже многократно сталкивались с рехнувшимися исследователь- скими зондами, которые непонятно почему нападают на вас, хотя до этого заверяют в своем миролюбии. Это - печальный результат ошибки расы газовых пузырей Слайлэндро из системы Beta Corvi (033.3:981.2), планета IV. Посетив эту систему и рассказав хозяевам о безобразном поведении зондов, вы узнаете код для самоуничтожения зондов. Вскоре после передачи кода зонды перестанут вам досаждать.

Верните починенный ультрон законным владельцам - Утвигам из системы Beta Aquarii (862.9:869.4). Утвиги предложат вам забрать со второго спутника планеты VI системы Zeta Hyades (850.0:937.2) чрезвычайно мощную бомбу. Там вы встретитесь с несколькими кораблями Друуджей, которые придется уничтожить. Заберите бомбу.

В системе Delta Lyncis (570.4:979.5), на планете I, обитает живая и весьма зловредная тварь. После долгой стрельбы усилий ваш зонд сможет подстрелить ее и взять на борт. Тварь нужно будет отдать адмиралу Зексу в системе Alpha Cerenkov (422.0:198.6), планета I, в обмен на замороженных последних самок расы Шофикстов. Правда, адмирал попробует вас надуть, но кончится это для него плохо, а ваш зонд сможет забрать с поверхности планеты резурвуары с самками Шофикстов - Shofixti Maidens.

Отдайте вашу находку последнему воину погибшей расы Шофикстов, капитану Танаке (Delta Gorno, координаты 290.8:026.9). При встрече будьте осторожны: корабль Танаки совсем разваливается, и он сослепу принимает вас за Ур-Куана. Вам необходимо трижды вступить с ним в бой и каждый раз обругивать его как можно оскорбительнее, после чего применять устройство аварийного выхода из боя. После третьей попытки Танака, наконец, приходит в себя, и вы отдаете ему самок для возрождения расы Шофикстов.

Когда раса Шофикстов будет возрождена, возьмите на базе хотя бы один их корабль. Это поможет вам при встречах с птицами-Йехатами (главной их системой является Gamma Serpentis, 492.3:029.4). Йехаты были вынуждены перейти на сторону Ур-Куанов по велению своей королевы, но продолжают терзаться угрызениями совести. Если вы предъявите им доказательство возрождения Шофикстов в виде корабля Шофикстов, у Йехатов происходит раскол и начинается гражданская война. Восставшие Йехаты на вашей стороне, они при встречах подкинут вам несколько кораблей, но остерегайтесь тех Йехатов, что верны королеве.

Если вы уже купили у Мельнорма информацию о разрушении Миконами родной планеты Сирен, вы можете заняться привлечением Сирен на свою сторону. Добудьте еще один фрагмент оболочки Микона (Egg-case Fragment) на планете I системы Gamma Scorpii (647.9:206.2) или планете I системы Gamma Brahe (635.4:272.9). В системе Betelgeize (412.5:377.0) пообщайтесь с Сиренами и расскажите о плохом поступке Миконов. Посетить Сирен вам придется дважды. На второй раз Сирены решат уничтожить Миконов, а для этого вы должны вернуть Сиренам их боевые корабли. Отправляйтесь на спутник планеты I Epsilon Cameleopardis (593.7:393.7), там на поверхности вы обнаружите вход в подземное хранилище. Специалисты Сирен откроют вход вовнутрь.

Возвращайтесь к Сиренам. Они планируют заманить Миконов в ловушку и унич- тожить, вы должны помочь им и передать Миконам дезинформацию. Поговорите с Миконами (Epsilon Scorpii (629.1:220.8)) и расскажите им о новой планете для колонизации. Обрадованные Миконы отправляются на погибель, а вы прикончите охрану из пяти кораблей у планеты I в системе Beta Brahe (639.5:231.2) и получите там генератор солнечной энергии - Sun Device.

Sun Device применяется над закрытой «рабским щитом» планетой Чен-Джезу в системе Procyon (074.2:226.8). Это ускоряет процесс развития Чен-Джезу, и они становятся вашими союзниками. Для переговоров с планетой воспользуйтесь устройством Burvix Caster. Чен-Джезу переоборудуют ваш корабль специально для уничто- жения сверх-оружия Ур-Куанов и Кор-А - боевой платформы «Са-матра», и усиливают действие бомбы Утвигов.

Платформа находится в системе Delta Crateris (620.0:593.5), планета V. Чтобы снять громадный охраняющий флот, примените Зверюшку-телепата (Talking Pet) при входе в систему. Вы получаете доступ к «Са-Матре», наступает время последнего сражения.

Начните с уничтожения остатков охраны (шесть кораблей). Если вы ранее вызвали гражданскую войну у Йехатов, то сейчас Йехаты придут вам на помощь и подбросят укрепления.

Наконец, можно нападать непосредственно на Са-Матру. Вы должны уничтожить все генераторы силового поля и пройти через узкий проход к центру платформы. Далее от вас никакого участия уже не требуется, вы можете просто понаблюдать за окончанием игры.

К сожалению автор сего текста мне неизвестен :(.

Если кто узнает свои строки - напишите мне на morihaos@freebsd.org.kz.


last update 30.01.2005
Valid HTML 4.01